96 запись: "Чёрное море 98"

Немного воспоминаний из детства. Я был очень болезненным ребёнком. Болел много и тяжело. Лежал в больнице с воспалением лёгких. И родители, надеясь, что мне будет полегче, решили свозить меня на Чёрное море. И вот в августе 1998 года я, моя сестра, родители и подруга сестры Олеся, отправились на своём автомобиле на море, вместе с друзьями. Те были на своём авто. Дорога предстояла долгая, три дня. (Представляю каково было папе за рулём трое суток). Но поздно вечером первого дня мы доехали до Чебоксар, где жили родственники друзей. У них-то мы и заночевали. Я думал отправимся в путь на следующий день, но мы задержались на приличное время у них. Если честно, то я нисколечки об этом не пожалел. За всё время, что мы гостили у родственников друзей, мы покатались на теплоходе по Волге, посетили парк развлечений, где я испробовал различные атрационы, ходили на концерт группы «Руки вверх» (тогда это была популярная группа), гуляли по городу, ели арбузы, в общем отдыхали как могли. Но целью было море и после продолжительной стоянки в Чебоксарах, мы отправились дальше. Ещё двое суток дороги, придорожных кафе, видов из окна автомобиля и сна. Иногда мы останавливались на полях, где расли подсолнухи, срывали пару штук и по дороге щёлкали семечки. И вот долгожданное черноморское побережье. Впервые я увидил море. Его красоты впечатляли. Голубое небо на горизонте сливалось с ним, и казалось, что морю нет конца. Виноградные плонтации были посажены вдолб побережья на скалах. Остановились мы в небольшом городке Дивноморское (там родители отдыхали, когда ездили на море в первый раз, меня ещё тогда и в планах не было). Август — лучший месяц для отдыха. Уже поспели все фрукты, шторм на море тоже прошёл. К нашему счастью мы увидели дельфинов, совсем рядом с берегом. Прекрасные умные создания. Далее мы сняли две комнаты. Домики наши находились буквально в десяти минутах пешего хода от пляжа. Дорога проходила через местный рынок, где продовалось буквально всё: фрукты, одежда, ишрушки и прочая мелочь. В саду, где мы снимали команты расли дикие растения (мне тогда казалось, что это были сливы, но как оказалось это были финики. Очень сладкие). Погода была прекрасной всё время отдыха. Мы по два раза в день ходили на пляж. Там я залезал в море и до синих губ не вылазил оттуда. Высыхал, потом снова шёл купаться. Нырял, прыгал с папиных рук, плавал под водой, наслаждаясь каждой минутой прибывания в солёной воде. Единственным минусом были тысячи медуз возле берега. Я держал их в руках, тоскал на берег, изучая, что с ними произойдёт на солнце. В один из дней, родители отвезли нас в Геленджик, в дельфинарий, где мы смотрели на различных морских обитателей. Для восьмилетнего ребёнка впечатлений, которых я набрался, было сравни самому морю. Потом снова пляжи, купание. На вечерних прогулках мы подходили к морю, где я зачем-то полоскал горло. Вечером открывались летние кафе, где жарились шашлыки и играла живая музыка. Очень романтично. Лёгкий морской бриз, закат, плеск волн, запах мяса и музыка. Никаких комаров. Всё цветёт, пахнет и радует глаз. Так же на пляже мы отметили день рождения сестры. Но за несколько дней до отъезда домой со мной произошла неприятная ситуация. Я любил купаться под водой с открытыми глазами. И мне что-то попало в глаз. Болело и слизилось ужасно. Меня отвели в медпункт, там врач что-то посмотрел, закапал капли и посоветовал, что делать дальше. Три последних дня я купался только в очках. После глазных капель и чайных примочек глаза прошли. В Дивномосрком я впервые попробовал их местной сладости, чурчхелу. Мне, если честно не понравилось, то это было тогда, на мой детский вкус. Мы килограммами ели яблоки, сливы, груши, арбузы и прочие фрукты. Отдыхали как говорится на полную. (Тогда в России случился дефолт и деньги потеряли свою цену, но мне, ребёнку, это было незаметно. Никто не давал об этом понять). Но вот время прошло и настала пора уезжать с прекрасного черноморского побережья. Уезжали мы с большим колличеством фруктов, фотографий и впечатлений. С собой прихватили пару бутылок морской воды, камней, ракушек и талисманов об отдыхе на Чёрном море 98. На обратном пути мы заехали в Новороссийск, я посмотрел Мамаев курган, ещё покупался, в последний раз… и заметил чудо — я научился плавать, абсолютно неожиданно (ведь всё это время я плавал либо под водой, либо с детским спасательным кругом), а тут я плыл на поверхности и не тонул. Меня это очень обрадовало. Там же мы посетили исторический музей, памяти погибших на Великой Отечественной войне, где я увидил сердце солдата, которого убивают (не настоящее конечно, это было всё очень красиво выполнено в сопровождении звуковых эффектов). Впервые увидел боевой корабль. Далее по пути мы заехали в Волгоград. Там побывали на огромном памятнике «Родина мать». Размеры его впечатляли. Огромный монумент женщины с мечом, виден он был со всех концов города. Проехали мимо дома Павлова, сохранившего свой вид со времён Сталинградской битвы. И направились обратно в Верхние Серги. Трое суток пролетели быстро и мы были дома, на холодном Урале, но тепло воспомининий Чёрного моря 98 греют мою душу до сих пор.