220 запись: "Дневник путешественника. Объединённые Арабские Эмираты (Шарджа - Дубай - Абу-Даби)"

2018 год выдался ярким на путешествия. И начать их я решил в марте месяце, посетив достаточно популярное направление для туристов из России – Объединённые Арабские Эмираты. Путешествие это было достаточно короткое, но насыщенное, поскольку посетить эту страну, в отличие от Чехии, мне предстояло с Наташей. И снова покупка путёвок не прошла без происшествий, но описывать их я не буду, скажу лишь огромное спасибо Наталье, что эта поездка вообще состоялась. А начну я, пожалуй, с краткого описания, что я представлял себе, когда направлялся в эту страну. У всех обычно Эмираты ассоциируются с нефтью, и стали они тем, чем мы их знаем сейчас, в первую очередь за счёт этого ресурса. Но и в России есть нефть, и ещё газ, медь, алмазы, лес, никель и много-много других ресурсов, но мы не стали от этого Эмиратами. А всё потому, что нефть лишь послужила толчком для развития этой страны, а не постоянным источником дохода. И те, кто буквально пятьдесят-шестьдесят лет назад ездил на верблюдах по мёртвой пустыне, сегодня уже разъезжает на дорогих авто, строит небоскрёбы и искусственные острова, плавает на яхтах и купается в роскоши. Ведь те средства, которые шейхи получили с продажи чёрного золота, они не тратили на себя, а вложились в развитие туризма, особых торговых зон и инфраструктуру. Дабы их граждане в первую очередь жили в достатке. И, по сути, Арабские Эмираты за эти годы стали красивым бриллиантом, который ещё обрабатывается, в самом сердце пустыни. Дорогим бриллиантом… но бриллиантом без истории, что я так люблю в новых странах. Это молодая страна, которая начала творить свою историю только с середины 20-го столетия. Да, мы увидим роскошь, небоскрёбы, красоту, безопасность, но не увидим здесь души прошлого. Приключения начались уже в аэропорту, на таможне, где Наташу чуть не развернули назад, не поверив, что паспорт принадлежит ей. Фото в документе и её лицо в жизни арабам показались разными. Но, слава Богу, всё обошлось. Жить нам предстояло в Шардже, в хорошем сетевом четырёх звёздном отеле «Рамада». Номер просто потрясающий, огромный, светлый, как хорошая двухкомнатная квартира с большим коридором, гостиной, спальней и душевой комнатой, совмещённой с туалетом. Прилетели мы достаточно рано, и у нас был целый день в запасе, чтобы ознакомиться с окрестностями, дабы представлять, где мы находимся. И к тому же присмотреть места, где нам предстоит закупаться продуктами, так как обед и ужин в нашу путёвку не входили. Из минусов мы отметили тот факт, что пляж от нашего отеля был далеко. До него два раза в день организовывался бесплатный трансфер на автобусе сразу после завтрака. Но посмотрев, сколько желающих постоянно скапливается на этот трансфер, мы решили не бодаться в этой куче-мала, а самостоятельно найти дорогу на пляж, не сегодня, конечно, а хотя бы на следующий день. Ещё один минус, который мы обнаружили, гуляя в поиске необходимых мест, это то, что Эмираты абсолютно не приспособлены для пешеходов. Туристы здесь передвигаются либо общественным транспортом, либо на такси, впрочем, как и местные. И забредя не туда, мы около часа сначала искали место, где можно безопасно перейти дорогу, а затем возможность, чтобы сделать это хотя бы небезопасно. С трудом, но нам это удалось. Оговорюсь сразу, что затею с пешими прогулками, мы не оставили, но в дальнейшем делали это с умом. Здесь буквально все ездят на машинах, в магазин или на работу, по делам, или отдохнуть, таков образ жизни, и хочешь не хочешь, а мириться придётся. Очень долго гулять у нас не получилось, несмотря на март месяц, солнце тут просто беспощадно. Изучив ближайшие окрестности, и не найдя ничего примечательного и интересного, закупившись продуктами в ближайшем супермаркете, мы направились обратно в отель, готовиться к следующему трудному и более богатому на впечатления дню. Позавтракав с утра как можно плотнее, мы решили отправиться на море. Но так как трансфер мы пропустили, то сделать это решили, объединившись с ещё одной русской парой, на такси. В Эмиратах есть одна особенность, в такси здесь отличается цвет крыши, как выяснилось это всё зависит от того, какая компания тебя везёт Arabia Taxi — зелёный, Cars Taxi — синий, Dubai Taxi — красный, Metro Taxi — оранжевый, National Taxi — жёлтый, а такси специально для женщин имеет розовый цвет. Худо-бедно объяснив таксисту, что мы от него хотим, мы поехали на пляж. Но привёз он нас не туда, куда возят всех туристов, а туда, где отдыхают местные. Этот пляж чуть менее обитаем и чуть более дикий. Это и не важно, ведь главное море, а оно здесь было (конечно в Эмиратах нет моря, а есть Персидский залив, но я для удобства буду его называть более широким понятием море). Правда волны бушевали на нём, ну да ничего страшного. Страшнее было другое, несмотря на то что солнце палит просто беспощадно и температура воздуха плюс тридцать – тридцать два по Цельсию, вода оказалась очень холодной, прям-таки ледяной. Нас это, естественно, не остановило. Стуча зубами, мы залезли в воду и даже немного искупались, и поныряли. И тут я сделал ещё одну ошибку, полез за каким-то чёртом в воду в очках, и само собою сильные волны у меня эти очки сбили, да так, что я даже не представлял, как их найти, и после пары бесполезных попыток сделать это, вылез огорчённый на берег. Немного обогревшись, мы двинулись в гостиницу, чтобы пообедать, и сделали это пешком, так как первое – решили сэкономить, и второе – не представляли себе, как поймать такси. Но навигатор у нас был, поэтому куда идти мы знали. Правда после очков это была вторая ошибка, т.к. час пешего хода нам предстояло прям под палящем солнцем, в полдень, что в будущем привело к солнечным ожогам ног и рук. Но было у этой прогулки несомненное преимущество, так как большая её часть была по побережью, а оно безумно красивое и открывает прекрасные вид на бетонно-стеклянные исполины Шарджи. Шли мы, не торопясь, фотографируясь на фоне местных красот, что, собственно, и привело потом к небольшим ожогам. Придя в отель, мы перекусили, немного отдохнули от дороги и солнца, и сразу же направились к метро, чтобы доехать до Дубая. Особенностью местного деления на Эмираты является то, что границы очень условны, и пройдя буквально один километр от отеля до метро, мы уже переместились из Шарджи в Дубай. Хотя по разные границы существую разные законы. И в Шардже они чуть более суровые, нежели в Дубае. Например, касаемо того же алкоголя. Если в Дубае, постаравшись очень хорошо, ты где-нибудь и сможешь его достать, то в Шардже это просто невозможно. И наша поездка была абсолютно сухой, что имело и свои плюсы (по утрам мы не страдали головной болью). Особенностями местного метро являются следующие моменты, которые туристам, оказавшимся в Эмиратах лучше запомнить сразу, чтобы не попасть впросак, как это сделали мы. Первое, цена билетов здесь зависит от остановки, до которой ты едешь, и естественно, чем она дальше, тем дороже. Для этого арабы поделили всё метро на сектора и обозначили своим цветом каждый. В зависимости от того в какой сектор попала твоя остановка, такой цены билет ты и должен приобрести. Мы окарались на том, что купили более дешёвый билет и на выходе электронный турникет нас не выпустил. Проблема решается очень просто, ты на выходе производишь доплату, но от этого ситуация менее неудобной не становится. Второе, поскольку это мусульманское государство, то законы, касаемо взаимоотношений мужчин и женщин здесь более жёсткие, чем скажем у нас, или в европейских странах, где всё очень либерально. Здесь мужчины и женщины ездят отдельно, и заходить на женскую территорию вагона, или непосредственно в женский вагон для мужчины табу, и карается очень сильно. Эти зоны тут чётко разделены и метро исключением не является, правда женщина на мужскую сторону зайти всё же может, хотя и не будет этого делать. Третье, жевать жвачку — табу. И четвёртое, метро здесь полностью наземное и не имеет машинистов. Это нас поразило. Главными целями первой поездки в Дубай было посещение таких достопримечательностей, как отель Парус, или Бурдж-эль-Араб и самое высокое здание в мире – Бурж-Халифа. Выйдя на нужной нам остановке, мы немного прошлись пешком до Паруса. Путь нам предстоял через небольшой посёлок из хороших вилл, больше похожий на пригород американского города, чем на почти центр Дубая. В сам Парус простым зевакам попасть невозможно, он находится на отдельном островке, а единственный путь к этому островку закрывает охраняемый пост, поэтому сделав немного фотографий на фоне популярного для туристов места, мы направились к жемчужине сегодняшнего дня. Минут двадцать-тридцать в метро, затем десятки эскалаторов, дорога через Дубай-молл и вот оно, устремлённое прямо в небо, 828 метровое чудо современной архитектуры – Бурж-Халифа. От вида этого величия захватывает дух, а вечером, когда солнце уже ушло и великую башню освещают иллюминацией, она выглядит просто сказочной. Пару слов о самой этой башне. Это небоскрёб, состоящий из 163 этажей. Был торжественно открыт в январе 2010 года. Внутри этого комплекса находятся офисы, квартиры, отель, торговый центр. В здании установлено 57 лифтов и 8 эскалаторов. А на одном из верхних этажей находится смотровая площадка, с которой любой желающий турист может увидеть не только весь Дубай, но и бескрайнюю пустыню на многие километры вокруг. Одним из наших упущений было то, что мы решили такой возможностью не пользоваться. На площадке, с которой многие туристы любят наблюдать за иллюминацией небоскрёба, есть так же музыкальный фонтан, который словно живой с определёнными промежутками времени начинает взмывать над землёй в ритм очередной композиции. Словно, слушая дирижёра и выполняя команды его палочки он танцует, танцует, танцует, а потом затихает, на время, чтобы сделать передышку и под раскаты новой мелодии пуститься в пляс. Это завораживает и заставляет смотреть, не отрываясь всё представление, буквально задержав дыхание. Но время уже позднее и нам пора возвращаться в отель, чтобы отдохнуть и подготовиться к новому дню и новым приключениям. На утро после завтрака мы снова направились на пляж. На этот раз пешком, благо оказалось, что один из пляжей не так и далеко от нас. Укутавшись как можно сильнее от солнца, защищая жутко ноющие ноги и руки, мы буквально за сорок минут оказались на месте. Народу очень мало, вода почти такая же холодная, правда уже не такая суровая как вчера. И мы, освежившись немного, искупав тело в солёной воде, направились обратно в гостиницу. Ведь в планах было снова посвятить весь день Дубаю и его чудесам. И плюсом совершить покупки, чтобы порадовать себя любимых. Снова метро и снова Дубай-молл, но на этот раз остановка была здесь более долгой, так как посмотреть тут было на что. Но для начала мы зашли в Старбакс, чтобы выпить прекрасного кофе, перед началом шопинга. Кофе нам сделал бариста из Нигерии, который как выяснилось, неплохо говорит по-русски. И мы направились на изучение этого места. Чего тут только нет. Огромный водопад с фигурами прыгунов в воду в несколько этажей, аквариум с сотнями различных обитателей, десятки кинотеатров, более двух сотен магазинов различных брендов одежды, аксессуаров, украшений. И тут я прикупил сам себе в подарок часы «Swatch». А Наташа присмотрела очередной шарм для своего браслета «Pandora». И довольные покупками и видом самого молла, мы вновь направились к площадке, чтобы полюбоваться фонтаном и небоскрёбом. Вечер, люди, атмосфера потрясающая, здесь в этой стране чувствуешь себя в безопасности, темнота не страшит. И усевшись за столик мы взяли по напитку и заказали кальян (это преступление, побывать в арабской стране и не покурить местный кальян). Мы расслабились, направив свои взоры на все великолепия вокруг. В такие моменты можно погрузиться в свои мечты, в светлые планы о будущем, в новые путешествия и приключения, которые ждут впереди. Дым кальяна расслабляет и уносит тебя туда. В таком релаксе прошёл третий день нашей поездки. В четвёртый день нас ждала первая экскурсия. В Абу-Даби. Город этот считается столицей Арабских Эмиратов. Тут сосредоточена вся политическая жизнь страны, здесь же находится резиденция главного шейха ОАЭ и по совместительству президента, эмира Абу-Даби Халифы ибн Заид Аль Нахайян. Чем же нас порадовала столица Эмират? Визуально этот город почти ничем не отличается от той же Шарджи или Дубая. Те же высотки из стекла и бетона, хорошие дороги, дорогие автомобили и выход к заливу. Но что отличает его от типичных туристических городов Эмират, первое это, собственно, наличие великолепного белокаменного дворца-резиденции президента Эмират Каср Аль Ватан, который посещал когда-то с визитом наш президент. Сейчас уже это место открыто для туристов, но в 2018 мы смогли посмотреть на это великолепие только из окон проезжающего автобуса. И второе это мечеть шейха Заида, куда нас привезли ближе к вечеру. Но сначала нас ждало посещение деревни наследия в Абу-Даби. Прямо то, что я люблю, кусочек истории страны до того, как она стала крутейшей, дорогой и продвинутой. Здесь видно, чем совсем ещё недавно была столица Эмират. На маленькой территории музея поместились домики ремесленников, шатры бедуинов, жилой дом прошлых времен, мечеть и музей. В музее Абу-Даби представлены предметы быта и фотографии, отражающие жизнь страны пятьдесят–шестьдесят лет назад. Здесь можно посмотреть на старинные лодки, корабли, оружие, посуду, драгоценности, улов рыболовов, особенности архитектуры, и даже быт местных жителей. Некоторые экспонаты, такие как оружие и украшения относятся ещё к периоду до рождения Христа. А в деревне ныряльщиков можно изучить такой промысел как добыча жемчуга, которым занимались местные жители в давние времена. Со стороны деревни открывается красивый и грандиозный вид на город, благодаря которому заметен контраст жизни арабов тогда и сейчас. Здесь мы делали хорошие фотографии, в чём нам помогла прекрасная англоговорящая бабушка из Канады (с которой мы тоже сделали селфи). На территории музея есть характерный дом, в котором обычные жители проживали ранее, до модернизации города. Это дом бедуина, стены и крыша которого выполнены из пальмовых листьев, а перекрытия и сам каркас — стволов финиковой пальмы. Потрясающее и атмосферное место. Погуляв по этой деревне и сделав фото особо запоминающихся экспонатов и видов, мы снова собрались в дорогу. Нас ждал обед и гвоздь программы – мечеть шейха Заида. Это визитная карточка Абу-Даби, ведь посмотреть это великолепие приезжают не только верующие мусульмане, но и миллионы туристов в год. Первым моим впечатлением от увиденного было то, что я словно попал в славный город Багдад из диснеевского мультфильма про Алладина, и сразу во дворец султана. Неповторимая и непередаваемая красота. Данная мечеть является одной из шести самых больших мечетей в мире. Открыта она была в 2007 году. Из увиденного потрясла белоснежная красота стен и дороговизна убранства. В залах мечети подвешено семь люстр производства Германии, украшенных сусальным золотом и кристаллами Сваровски австрийского производства. Молитвенные залы способны вместить в себя тысячи верующих. По четырём углам мечети стоят четыре минарета, которые возвышаются приблизительно на сто семь метров. Внешний ряд главного здания покрывают восемьдесят два купола. Внутренний двор выложен цветным мрамором, от пестроты которого рябит в глазах. Поскольку нас привезли сюда уже под вечер, мы увидели, как освещают мечеть, когда на неё ложатся сумерки. С подсветкой она словно оживает. Дух захватывало от этой красоты, созданной рукой человека. И только одно это место стоило того, чтобы побывать здесь. Но наш очередной день подходил к концу, как и первое пребывание в Абу-Даби. На пятый день нахождения в этой стране, мы решили чуть получше узнать Шарджу. И для этого направились на Центральный (Голубой) рынок Шарджи. Наташа, изучив специфику местного общественного транспорта, проложила маршрут, и туда мы отправились на автобусе. Что же нас ждало на этом типичном восточном рынке. Первое это много золота и украшений. Не берусь судить пробу и чистоту той красоты, что попадалась нам на глаза (т.к. денег на это великолепие у нас всё равно не было), но красота и внешнее богатство поражало. Второе, здесь есть отделы с роскошными иранскими коврами, шарфами из шелка и кашемира, антиквариатом и холодным оружием. Но помимо восточной роскоши можно посмотреть и подобрать что-то подешевле для себя, например сувениры и одежду. Прикупив для себя и для близких подарочков, мы излюбленным способом, а точнее пешком, направились обратно. И вот тут перед нами предстала и обратная сторона ОАЭ. Когда идёшь по центральным улицам, то всё кажется чистым, дорогим, опрятным. Приятные пряные запахи, витрины с дорогой одеждой, кафе и другие прелести жизни. Но стоит чуть углубиться внутрь и ты понимаешь, что это такой же город и такая же страна, как и другие. Арабские Эмираты ведут достаточно ревностную и консервативную политику национализма. Соотношение коренного населения и приезжих примерно 15% на 85%. И всю работу, связанную со строительством, сервисом, туризмом, обслуживанием, уборкой и прочее, выполняют как раз приезжие, которые никогда не получат гражданства этой страны. А с наступлением определённого возраста их вовсе турнут отсюда, и они вернуться на Родину, тратя кровно заработанные здесь деньги. Но они и этому рады, в их стране нет даже таких зарплат, которые предлагают в Эмиратах (на самом деле много и хорошо здесь получают только свои, у остальных средние доходы в пересчёте на наши деньги от 35 до 50 тысяч, в зависимости от сферы, где они трудятся. Но забегая вперёд следует отметить, что они ничего почти не тратят, т.к. многие затраты берёт на себя работодатель). Так вот, многие из этих 85% скрыты от глаз туристов. Они живут в проулках и маленьких улочках, буквально в шаге от красивых проспектов. И тут же спят, едят, мусорят. Вонь порой встречается такая же, как и в Египте, и безопасно так себя уже не чувствуешь, здесь в закоулках на тебя уже косо смотрят. Не тронут, но взглядом проводят. Шарджа предстала перед нами другой именно по пути назад и именно в этот день. Ещё мы зашли в их аналог нашего «Фикс прайса», где за очень маленькие деньги набрали недостающих сувениров, и кое-что из прикида. Так что, если торговаться не умеешь, то лучше сувенирку покупать здесь, а не на рынке. Шестой день ознаменовался для нас второй поездкой в Абу-Даби. На этот раз для посещения легендарного Ferrari-парка, расположенного на острове Яс, близ столицы. Путь выдался непростой. Сначала нам предстояло на общественном автобусе доехать до автовокзала Шарджи. Там купить билет на автобус до Абу-Даби. Кажется, всё просто, если рассчитать время, и оно у нас было рассчитано. Но по приезду в столицу, необходимо было перехватить ещё один автобус, который ходит примерно раз в час до этого самого острова. И уже на нём добраться прямо до парка. Уже в Абу-Даби мы пересеклись с такими же туристами из Башкирии, и с ними доехали до места, где по итогу потерялись (нам было интересно попали ли они вообще внутрь, т.к. билеты в парк они приобретали какими-то сложными путями, в отличие от нас. Мы всё забронировали у гида, ещё и с обедом. Там мы их так и не встретили). Сам парк и снаружи и внутри просто потрясающий. Огромная символическая крыша, спроектированная на основе профиля Ferrari GT. Крышу украшает логотип Феррари. А внутри более двух десятков аттракционов с самой быстрой пневматической американской горкой. Которая тебя разгоняет, как реальный спортивный болид (машины, кстати, и выполнены в форме болида, аттракцион называется Formula Rossa). Впервые в своей жизни я попал на американские горки. Их здесь было несколько видов. Так кричать, как я кричал от страха на них, я больше не орал нигде. Эмоций вагон и сердце в пятках, когда ты летишь словно на самолёте, а под ногами ничего, только много-много метров пропасти (аттракцион называется Flying Aces). Ещё мне запомнился аттракцион, на котором нас словно отправили в путешествие как птиц по планете, горы, леса, моря, и ты чувствуешь запах хвои этих лесов и капли воды от морей, и ветерок, что тебя обдувает. Пять минут ты словно птица летишь над всем этим великолепием (аттракцион называется Viaggio in Italia). И ещё десятки интересных штук. Тут тебя возят в какой-то тележке и показывают историю Феррари, тут выставочный стенд с крутейшими автомобилями, а тут в маленьком автомобильчике ты можешь покататься по дорогам Италии. Мы были в полном восторге от места и происходящего. Посетить удалось всё, а что-то даже не один раз, благо на наше счастье народу было не так много, как мы предполагали. И почти тем же путём после того, как напитались эмоциями этого дня по максимуму, мы направились обратно в Шарджу. Ведь на седьмой день нас ждала дорога домой. Что можно сказать про Объединённые Арабские Эмираты? Главное — это то, что без денег тут делать практически нечего. Всё дорого, но это дорого стоит того однозначно. Здесь абсолютно безопасно, и поэтому спокойно себя чувствуешь как днём, так и поздно вечером. Алкоголь нужно привозить с собой. Одеваться лучше скромно, но то что на твои голые плечи будут смотреть с неодобрением – миф, арабы стали чуть более либеральными к туристам. И тут безумно жарко, даже ранней весной. Но это крутая страна, и стоит того, чтобы сюда приезжали.