211 запись: "Человечность"
В литературе, мультфильмах и в кино есть такой приём, называется антропоморфизм. Когда на животное переносят человеческий образ. И почему-то это животное сразу оскотинивается, становясь животным не только буквально, но и переносно, или даже абсолютно. Он сразу покрывается грехами, как заболевший оспой гнойниками. Похотлив, обжорлив, горд и пр. и пр. Будь то милый пёс, или хряк, или кот. Он алчен, жесток и коварен. На уме деньги, секс, слава. В общем всё от человека, но в другой личине. Порой в тех же самых художественных произведениях идут от обратного. Наделяя человека животными качествами. И что мы видим? Почти то же самое. Если свинья, то обязательно мусорит и любит грязь (хотя в природе свинья любит грязь далеко не потому что она не чистоплотна), если лиса, то хитрость, ложь, обман, если кошка, то самолюбие, гордыня. И прочее и прочее. У меня появляется вопрос. А где место в человеке человечности? Почему животное без антропоморфизма более человечны, чем сам человек. Ведь мы не родились таикими. Это всё приобретённые качества. И порой у меня складывается впечатление, что братья наши меньшие более достойны называться разумными, чем мы. Куда потералась человечность в человеке?
Смотря что считать человечностью. «Смех свойствен только человеку!» — - «Как и грех.» (У. Экка, «Имя розы»)
каждый вкладывает своё в это понятие, но в большинстве случаев мы имеем ввиду добро, любовь, взимовыручку, гуманность, преданность и т.д.
Животному эти понятия неведомы. Зверь просто живёт. У него есть вожак, за которого можно отдать жизнь, и есть добыча, которую можно съесть.
много примеров, когда животные спасают жизнь себеподобным или человеку, когда обогревают подкидышей, не бросают раненых. человек же все больше индивидуализируется, моя хата с краю, пока меня не касается. и в пик неблагоприятных событий это особенно просматривается
Человек может совершать нелогичные поступки. Иногда это хорошо, а иногда — не очень.