201 запись: "Консультант Плюс"
Бухгалтеры, юристы, адвокаты, кадровики, аудиторы, многие люди, работающие в этих профессиях знают такую справочно-правовую систему (СПС), как «Консультант Плюс» (К+). Вот и мне «посчастливилось» поближе познакомиться с этой системой. А точнее продавать её. После небольшой профессиональной практики в аудиторской фирме, я понял, что сидеть целыми днями за компьютером, копаясь в цифрах и таблицах — это не моё. Продажи — вот, где нужно себя попробовать. Вот что мне должно подойти. И я в спешном поиске работы наткнулся на вакансию менеджера по продажам СПС «Консультант Плюс». Естественно, работодатель в поисках кандидатов очень красочно описывает его будущий род деятельности, перспективу, зарплату, утаивая при этом почти все подводные камни. И я купился на эту удочку. Преимущества вроде на лицо: официальное трудоустройство, белая зарплата, бесплатное обучение, и на этом по сути всё. а что ещё нужно? Камни обычно начинаешь чувствовать, когда окунаешься в эту работу с головой. И дай Бог, если ещё в реку окунаешься, а не в чан с говном. В моём случае именно чан, по-другому и не описать. Кратко объясню, что это за продукт такой К+. На рынке он уже больше двадцати пяти лет, и с тех пор почти не видоизменялся, по крайней мере с точки зрения функционала, наполнение, дизайн естественно притерпевали изменения. Но. Как ты не меняй обертку, начинка останется прежней, а за такой срок любой продукт, уж тем более интеллектуальный морально устаревает. Я уже не говорю про то, что рынок насыщен этим продуктом и клиентов приходитсья высасывать из пальца. На смену приходят новые разработчики с более удобными, более простыми и более полезными вещами. А К+ всё тот же. Куча нормативных документов. Да с консультациями, да с пояснениями, но человеку нужно решить вопрос за десять минут, а не вычитывать и выискивать это по пол дня. И это не мои слова, а большинства тех людей, кому я пытался этот продукт продать. Далее специфика самой продажи продукта. Нужно выезжать на встречи с клиентами, которые тебе назначают телемаркетологи. Как я говорил ранее, рынок уже приелся данным продуктом и в большинстве случаев это клиенты, к которым уже выезжает сотый менеджер. Что они не видели или не знают об этом продукте? Даже если не пользовались этой системой, с такой частотой встреч его плюсы и минусы понимают все. Как итог огромное количество отказов по причинам: нет денег, пользуемся другим продуктом, нам К+ просто не нужен, справляемся без него и пр. и пр. Тут естественно надо подключать ресурсы, как продать непродаваемое. И начинаются эти бесконечные занятия по технологиям продаж, которые, к слову, устарели уже лет двадцать назад. Потребители за почти тридцатилетнюю историю рыночных отношений в стране стали избирательными и не любят кидаться деньгами, становится естественным, что все эти манипуляции типа зажимания в сроках, красивой презентации и прочего, они уже пронюхали. Не удивить их. А на эти бесполезные курсы «как продать К+» фирмой тратятся деньги, и не малые. Приезжают москвичи и начинают учить продажам в регионах. Срубили денег, уехали, а продаж как не было, так и нет. Но руководство фирмы за счет этих курсов снимает с себя ответственность. «Мы заплатили, тебя обучили, не можешь продать — бестолковый продавец, точка». Как итог невыполнение квартального плана — вылетаешь как пробка, как бы тебя не любили и не ценили и каким бы ты хорошим продажником не был ранее. Идёт абсолютное обесценивание человеческого ресурса. Нет результата — нет человека, на его место приходит новый, такой же продаван и воин света. Естественно крики на тебя, что не приносишь результат и постоянное давление: «Где продажа? Где продажа?» А что ты можешь сделать если получил окончательный отказ? Но тебя давят. И ты как дурачок звонишь, и снова едешь к этому клиенту, и как итог либо клиент не берет трубку, либо прямым текстом тебя посылает. Господи, и куда только не приходилось ездить. Поскольку у меня не было на тот момент машины, перемещаться по городу приходилось на общественном транспорте. Это и пром зоны с собаками, и захолустные гаражи, и склады, и заводы и бизнес-центры с бешенными охранниками. Осенью, зимой, весной, в морозы за минус тридцать, под дождем, по грязи и по колено снега, тащишься как Филиппок, чтобы показать систему, хоть немного согреться и получить очередной отказ от клиента и нагоняй от начальства. Едешь в холодном трамвае и завидуешь тем, кто сейчас сидит в теплом офисе с кружкой горячего кофе. Ну и, наконец, о самой фирме. В нашем городе четыре организации, заимающиеся продажой и сопровождением К+. Не буду называть юридическое лицо той, где мне «посчастливилось» пол года проработать. Про то, что не ценят кадры я уже сказал, но это ещё не самое страшное. Хуже, когда ты ощущаешь себя в какой-то секте фанатиков К+. Руководство его безоговорочно любит (это и естественно) и тебя заставляет полюбить то, что твой разум как инородное тело просто оттаргает. Постоянные крики и непринятие твоего мнения, ты должен делать так, как сказал твой руководитель. Если ты продаешь, то ты и зарабатываешь (что в принципе естественно), нет, сидишь на двадцать тысяч в месяц и никакой другой мотивации кроме продажи. Посмотришь на людей, которые там работают больше пяти лет, такое ощущение что жизнь их истаскала по полной программе, прошли войну, голодомор, концлагерь, чуму и все это одновременно. Несчастье буквально «светится» на лицах. Места, где ты можешь покушать (если успеешь конечно) нет, одна грязная микроволновка и один столетний чайник на весь офис. Никаких конфет, никакого чая или кофе и в помине нет, кушаешь, что сам купил на свои двадцать тысяч. Мы вообще из-за специфики работы питались подножным кормом. И руководству на это побоку. Любые предложения встречают либо отказ, либо бестолковые альтернативы. Компьютеры времен моего детства с тормозящими системами и отстутствием необходимого программного обеспечения, на которое руководство тоже не желает тратиться. Процессы, которые в современных организациях давно автоматизированы, по старинке выполняются по-деревянному. И всё это говорит о том, что руководству кроме продаж ничего не надо. Но стоит отдать им должное, корпоративы и праздники они всё-таки устраивают, дабы хоть как-то объединять коллектив, который регулярно меняется. Был у нас и КВН, и хороший новогодний праздник. На этом плюсы исчерпываются. Одно меня держало в этой компании — люди. Несмотря на все минусы продукта, работы и фирмы, люди туда приходят очень хорошие и интересные… И ещё один плюс, который я заработал в Консультанте, это Лида, которую я именно там и встретил. Как итог, меня уволили за неисполнение квартального плана. Но всё то, что я здесь написал — не обида на это. Увольнение для меня было счастьем и свободой. Всё здесь написанное, это просто яркий, хотя и негативный период и момент в моей жизни. Подвожу итог своему словесному излиянию. Эта работа была дном моей профессиональной деятельности. Но чтобы оттолкнуться на поверхность в жизни, нужно как раз на это дно упасть.