192 запись: "Дневник путешественника. Кунгур - Пермь"

Давно планировал посетить соседний Пермский край, для того, чтобы воочию увидеть Пермь и Кунгурскую пещеру, про которую много раз слышал. Зимой с Джоном мы сговорились, что летом при первой же возможности сорвёмся туда. И вот этот момент настал. Нас ждало более трёхсот километров уральских дорог в одну сторону и столько же в обратную. Рано утром мы отправились в путь. Заехали в Красноуфимск, завести тёщу Джона, и прямой дорогой в Кунгур. Территория пещеры облагорожена и приятно удивила нас. Внутри находится деревянная деревня Ермака. Домики со старинной крестьянской утварью, резные фигурки из сказок, сувенирные лавки. В самой пещере даже летом температура держится от минус двух, до плюс пяти. Мы, конечно, оделись в теплые вещи, но это не спасало наши руки и уши. Тем не менее за почти полуторочасовую экскурсию мы посмотрели большую часть этого природного чуда. Ледяные сталакниты, ледяные фигурки, искусственно подсвеченые разными цветами: зеленым, фиолетовым, красным. Пещерные таинственные озёра с маленькими живыми обитателями, различные гроты, которые носят имена явлений, на которые они походят. Тут и «Полярный грот», «грот Данте», «Метеорный», «Коралловый», «Крестоый», «Романтиков» и многие другие. За один раз невозможно обойти все, да и вариантов экскурсий и маршрутов несколько, мы выбрали самый простой и распространённый. Таинственность этих мест захватывает дух, а полный мрак пугает, ведь над тобой несколько сотен метров горной породы. После того как мы прошли маршрут, так и не заметив, как пролетело время, мы направились в сам Кунгур, чтобы хоть немного посмотреть город. В центре находится большое количество храмов и церквей, есть даже мечеть, что очень необычно для столь маленького городка. Много купеческих домиков и памятников, музеев, есть и театр. Прогулявшись по центру и впитав в себя лишь маленький кусочек этого провинциального городка, мы направились в столицу губернии. Пермь встретила нас хорошей дорогой, солнечной погодой и праздником «Днём молодёжи». Разместившись в съёмной квартирке, мы направились на разведку, к самому популярному месту города — набережной. Народа на ней масса. Суббота, кто с детьми, а кто парами или с друзьями наслаждается солнышком. Что же необычного в этой набережной? Ну, во-первых, то, что она лежит у одной из крупнейших рек России — Камы. Через Каму перекинуто два моста, железнодорожный и пешеходный/автомобильный. По реке катает туристов и просто отдыхающих речной трамвайчик. Одна из достопримечательностей, по которой люди узнают этот город — это надпись «Счастье не за горами», у которой каждый уважающий себя турист обязан сфотографироваться. Через самые важные туристические маршруты города проложены две линии, красная и зелёная, чтобы турист не пропустил самые важные, значимые и красивые места столицы. Мы прогулялись по зелёной, периодически останавливаясь и знакомясь с памятниками. Для нас этот вечер был скорее разведкой, всю основную программу и посещение важных мест мы запланировали на следующий день. Памятник букве «П», ротонду в парке Горького, поездку на речном трамвайчике, выставку картин. Но… мы сделали роковую ошибку — не посмотрели прогноз погоды на завтра. А с утра нас ждал неприятный сюрприз. Непрерывный дождь, который не дал бы нам возможности даже носа высунуть из машины, чтобы до нитки не вымокнуть. Мы немного растроенные отправились в обратный путь, зная, что погода это подстроила специально, дабы мы вернулись сюда ещё раз. А этот город стоит того, чтобы его ещё раз посмотреть и открыть для себя заново.