108 запись: "Сплав"

Хочется ещё немного поплавать по волнам памяти. Вспоминается мне лето 2008 года, когда мы с друзьями решили сплавиться на лодках по небольшой уральской реке Серга. Вовчик заранее договорился со знакомыми, чтобы нам одолжили три резиновые лодки. Две из которых были двухместные и одна одноместная. Мы купили тушенки, лапши быстрого приготовления, пиво, чай и Вован взял бутылочку медовухи для согрева в ночь. Ребята прихватили удочек для рыбалки и всё, можно сказать, что мы были готовы слиться с дикой природой. Вован, Джон, Шура, Вадяс и я. Рано утром мой папик и отец Вадяса отвезли нас в Нижние Серги, где мы накачав лодки, и сложив в них весь свой запас, отправились в путешествие. Погода выдалась просто классная. Солнышко, воздух тёплый, небо ясное. Проплыв примерно километр, мы тут же остановились, причалили к берегу и начали купаться. Мы плескались в тёплой воде, грелись на солнышке, фотографировались. Попалькавшись примерно минут сорок, мы продолжили свой путь. Поскольку лето было в самом разгаре, река была мелкой, и в некоторых местах приходилось слезать с лодок и подталкивать их, иначе под нашей массой и под массой груза они просто садились на мель и могли прохудиться. Но это нас не сильно утруждало. Иногда мы гребли вёслами, иногда просто давали течению нести нас. Через какое-то время мы вновь остановились у повисшего над водой дерева. Оттащили лодки к берегу и начали прыгать с него в воду, благо в этом месте река была глубокая. Делали мы это с криками, чтоб задорней было. Вроде взрослые ребята, а всё равно аболтусы. Сделав новых фотографий и позагарав, мы продолжили свой путь. Ещё киллометр и перед нами предстал большой утёс. Грех было с такого не попрыгать. Сделав пару прыжков, Вова, Шура и Вадик немного порыбачили, а мы с Джоном ещё попрыгали в воду, запечатлив это на видеокамеру телефона. Затем я распотрошил рыбку и мы на скорую руку сварили уху. Немного перекусив дарами природы, мы продолжили своё путешествие. Во второй половине дня у нас с Джоном произошло небольшое чп. Не заметив под водой острый камень, мы лодкой прошлись по нему и немного прорезали дно. Вода постепенно начала заливать наше надувное плав средство и одежда, которую мы приготовили на случай холода, промокла насквозь. Пришлось делать вынужденную стоянку. Во время стоянки мы развели огонь, приготовили суп с тушенкой, скипятили чай, немного подсушили наши вещи. Вова после плотного обеда заштопал нашу лодку и мы продолжили сплав. Дело шло к вечеру, солнце начало садиться. Во время дневного сплава мы выпили пару бутылок пива, но веселье и задор к вечеру немного спал из-за пробитой лодки и того, что мы все сильно обгорели. Спины, руки, ноги, лица, всё горело и ужасно болело. От воды загар ложится быстрее, а когда всё время находишься на воде и на солнце, возможность обгореть куда выше, а мы к тому же ещё (дураки, что с нас взять) большую часть пути плыли с непокрытыми телами. Вот к вечеру это и вылезло. Необходимо было искать место для ночлежки, пока солнце не село. Ведь надо было приготовить лежанки и хворост на всю ночь и ещё ужин. На наше счастье мы такое место нашли. До нас кто-то очень хорошо организовал стоянку. Там был срублен стол, скамья, место для костра. Мы натаскали дров на всю ночь и веток для лежанок. Приготовив ужин и выпив немного медовухи, чтоб прогреться изнутри, мы переоделись в тёплую одежду и легли спать. Наша с Джоном одежда была плохо просушена и в ней было очень холодно. Вечером солнце спряталось и было прохладно. Близко к костру было тоже не подойти, так как ужасно ныло от тепла сгоревшая кожа. Пришлось смириться с дискомфортом. Но спать было очень трудно, поэтому мы часто просыпались, а один раз даже приняли шум от ветра за шум зверей и разбудили всех ребят. Ближе к утру нам всё таки удалось немного поспать. С первыми лучами солнца, мы все проснулись, приготовили завтрак и сбросив лодки на воду продолжили своё путешествие. Мимо нас проплывали туристы на рафтах и задорно приветствовали нас, мы отвечали им взаимными криками. За время дневного сплава мы сделали ещё две остановки, одна из которых была на уху. Купаться мы больше не стали, так как все уже устали от воды. Да и смысла не было, поскольку кругом были неописуемой красоты пейзажи гор и леса. Ближе к второй половине дня мы достигли парка Оленьи ручьи — нашей конечной точки. Спустив все лодки и сложив вещи мы побежали бегом на последнюю электричку, которая проходила через Атиг (соседний с Верхними Сергами посёлок). Но всё же кое-какие красоты парка мы мимоходом успели узрить. Очень красиво, не понимаю, почему многие тратят большие деньги, чтобы увидеть заграничные памятники, когда тут, на Урале такая красота, и тем более бесплатно. На электричку мы успели буквально в последний момент и она повезла нас в сторону дома. Уставшие, но всё же довольные сплавом мы отправились обратно.